триметилксантин
Почему в ivr традиционно используют женские голоса? Да что там ivr, приветствие на автоответчике, например. Далее — везде.
Правда ли, что "женские голоса меньше искажаются при передаче по телефону, поэтому они более предпочтительны"? Звучит странно. Подозреваю, что все гораздо проще: голосовое приветствие (навигация потом) заменило приветствие секретаря/оператора, а секретарь у нас кто? Не задумывались ли, скажем, опсосы, чье голосовое меню особо раздражающее, не будет ли там уместнее мужской голос? Не сложно же проверить.
Правда ли, что "женские голоса меньше искажаются при передаче по телефону, поэтому они более предпочтительны"? Звучит странно. Подозреваю, что все гораздо проще: голосовое приветствие (навигация потом) заменило приветствие секретаря/оператора, а секретарь у нас кто? Не задумывались ли, скажем, опсосы, чье голосовое меню особо раздражающее, не будет ли там уместнее мужской голос? Не сложно же проверить.
На счёт опсосов - уверен, что проверяли. В итоге таки остановились на женских голосах.
кем воспринимается? м или ж?
мне вот мужской комфортнее, женщин долго слушать невозможно.
Знаю местную "голос МТС" и помню, как выбирали девочку для записи чего-то в Мегафоне (и там, и там это были просто девочки из колл-центра). Не похоже, что проверяли (на региональном уровне точно нет, а на федеральном... как-то смутно верится). Вот даже если не забуду, поспрашиваю потом. Просто это стандарт такой, может быть и есть какие-то специалисты, которые знают, а остальные просто принимают как данность - только женский голос и все.
Меня, в общем-то, именно применительно к айвиар этот вопрос интересует, я вот физически не могу проходить через длинные меню озвученные женским голосом, я что одна такая? Какие-то объявления, приветствия женским голосом - это я понимаю, он как-то лучше выделяется и привлекает внимание.