В рамках обязательства прочитать не больше 50 книг за 2010 год я вступила в "Книжный вызов". Не очень-то логичный поступок, если подумать. Но сообщество, призывающее читать меньше, не будет пользоваться популярностью, а мне нужны свидетели.
Кроме того, обязуюсь каждую прочитанную книгу фиксировать где-то тут, в этом дневнике.
То есть, если я опять за выходные прочитаю двух лукьяненок и пяток фраев — так честно и напишу.
Честно: пока только Хеллер (чур у меня год начинается с 15-го).
Хеллер хорош своей законченностью и ненавязчивостью.
Лет восемь назад после "Уловки 22" мне не захотелось, как это обычно бывает, взяться за другие книги автора ("а че сказать-то хотел, может где получше получилось" или "еще-еще-еще этой няки").
"Вообрази себе картину" меня ждала с прошлого года, я прочла примерно 1/4 и забыла перекинуть книжку на другой девайс.
Еще он хорош тем, что можно прочитать одну страницу, чтобы понять надо оно тебе или нет.
Или даже одно предложение.
читать дальшеИ война эта породила долгую череду событий, на протяжении которой Афины потерпели поражение; империя развалилась; Сократ и Асклепий предстали перед судом, были признаны виновными и казнены; Платон придумал свою философию и основал школу; Аристотель приехал в Афины в качестве ученика и удалился из них в качестве беженца, а впоследствии, в ходе еще одной войны, был написан в Амстердаме Рембрандтом размышляющим над бюстом Гомера, который был копией, и, как следствие всего сказанного, по завершении нескольких столетий опасных странствий перебрался в 1961 году — и уж это-то является фактом более чем достоверным — из галереи «Парк-Бернет», расположенной на углу Мэдисон авеню и Семьдесят седьмой стрит в городе, который теперь называется Нью-Йорком, в Музей искусств Метрополитен, что на углу Пятой авеню и Восемьдесят второй стрит, в аккурат перед тем как Джона Ф. Кеннеди застрелили в передышке между корейской и вьетнамской войнами и заменили его в качестве президента Соединенных Штатов на Линдона Б. Джонсона, который, наслушавшись советов внутреннего круга, состоявшего из образованных ослов, вышедших главным образом из Гарварда и прочих престижных университетов, наврал американскому народу и американскому Конгрессу и тайком и обманом втянул нацию в неприкрытую войну в Юго-Восточной Азии, которой нация выиграть не могла и не выиграла, причем упрямо придерживался этого пагубного курса, проявляя не меньше решимости, чем Перикл, ведший Афины по пагубному для них пути войны со Спартой.
Как-то так всё, да.
О людях и деньгах, истории человечества, искусстве, христообразном Сократе, Платоне, Аристотеле, войне, деньгах, Рембрандте, Голландии и Греции, а на самом деле Америке, философии, деньгах. Смешать, но не взбалтывать.